Линия отчуждения
«Не отрекаются любя», но «от любви до ненависти…». Конечно, не всегда это «один шаг». Но нередко один из шагов наших незаметно переносит нас через «линию отчуждения», и нашим «страданиям» потихоньку приходит конец. Любовь «отпускает» нас. «Чужой» вдруг становится любовь наша. Хоть в прямом, хоть в переносном смысле.
То же и «любовь» к бутылке. Да простит меня Шекспир за такое сравнение, но «любовь зла…», и это, заметьте, не я придумал.
Кого мы любим, что и за что? Любя одних, мы забываем о других. «Любя» бутылку, забываем Бога. И… любовь. И отчужденье от «любви» такой лишь нам «глаза раскроет».
Все так, но ведь она нас «любит». Бутылка – то. Что делать нам с ее «любовью»? С ней – ничего не надо. Ее «любовь» – гордыня наша, слабость и безделье. «Чтобы победить болезнь, нужно стать другим человеком». Или другим обществом(?!), что сейчас актуально.
Во всяком случае, чтобы избавиться от дальнейших «любовных притязаний» этой «дамы», нам нужно будет всерьез разобраться с причиной этих «притязаний». За что она нас так «любит». Бутылка – то. Гордыня, безволие и безделье. Жадность, зависть, легкомыслие, беспринципность…
И когда в результате такого «психоанализа» мы найдем эти причины, мы уже будем «вооружены противоядием».
В общем, пьянство – эта не та «кошка, которая гуляет сама по себе». Оно всегда ищет себе «подружек». Из числа, в общем-то, таких же дурных привычек. И когда эта «кошка» вдруг почует, что подружек у нее здесь нет, она пойдет искать другой «двор». Да простят меня кошки за такое сравнение.
Но, возвращаясь к началу статьи, заметим, что «линия отчуждения» пьянства и спиртного вообще – сама по себе «под ноги» не бросится. Мы сами должны сделать этот шаг. И сделать его осмысленно. Идя неуклонно по пути освобождения. Не затем, чтобы, не отрекаясь и «любя», сворачивать по дороге для «передышки» в различные «питейные места».