Блаженство и наркоз (продолжение)
Итак, «блажен, кто верует, тепло ему на свете…» У Грибоедова эти прекрасные слова приведены с иронией по поводу бездоказательного легковерия. Хотя, там всё – с иронией, и главный герой, сказавший это, и даже само название – «Горе от ума».
Но вера и не нуждается в доказательствах. И «доказательно» верить можно только в теорему Пифагора. Да и то, лучше, если доказательство еще не забыли.
Веру «доказывает» душа наша. Она или принимает, или не принимает веру.
И здесь, наверное, важно понять, что дает человеку его вера, каким она делает его. Каким человек становится в жизни. Лучше или хуже. И лучше или хуже становится его жизнь.
Но ведь пьющие люди, в большинстве своем, тоже верят. И, нередко, они верят в Бога, верят в лучшую жизнь. В то, что и для них она когда-нибудь настанет. Когда-нибудь, не сейчас… Но почему не сейчас?!
«И верю, и не верю. А смогу ли я, а хватит ли сил?»
Точнее, хватит ли веры. Ведь вера – это реальная сила. Которую мы получаем в обмен на свою веру. Силу благодати Божьей.
Благодати, которая не «привязана» к употреблению определенных напитков. И не может ни в коем случае представляться никаким «аналогом» наркологической «дури». Как настоящий бриллиант не может быть «аналогом» поддельного. Она – всегда, везде и во всем. В радости и в печали. В будни и в праздники. В труде и на отдыхе.
Она с нами, пока с нами вера в нее и место для нее в душе нашей. И это, практически, единственное, что от нас требуется. Ведь вера, движимая благодатью Божьей, продвигает и нас к активной жизни, к решению своих насущных дел. И, в свершении наших дел и поступков, дает нам новые силы. И новые позитивные чувства и состояния души.
Вот и получается, что “блажен, кто верует, тепло ему на свете”. Что и требовалось «доказать».
Но умом благодать Божью, все-таки, тоже «не понять». Хотя, не удивлюсь, что ученые над этим «бьются». И в нее – тоже «можно только верить».
И, веря в нее, мы можем достичь многого. И то, что когда-то представлялось несбыточным «завтра» – сегодня может стать забытым «вчерашним днем». При этом, не жертвуя никаким душевным комфортом, а, наоборот, – приобретая его. Теперь уже, в истинном, адекватном виде. И не «за бутылкой», пока не кончилась, а всегда. Пока живем и верим…