Любовь и водка. Женские “странности”.
Один знакомый как-то рассказал мне «странный» случай. О том, что недавно пришла его жена, изрядно выпивши. И с порога начала упрекать его в том что она… напилась. То есть, получалось, что все это из-за него и вышло.
Мужик напьется, скажет: «Бес попутал». От женщины такого не дождетесь. Ведь женщина – во всем загадка. Но пьянство, видимо, «дело» не женское. И женщина чувствует это всей своей женской душой. Ей ли не знать, что такое – некрасиво. И признаваться в этом ей особенно больно.
«Рожденный пить – любить не может». «Злоязычная» присказка. А можно сказать иначе: «Рожденный любить – да не сопьется».
«Великие врачи» со скамеечки у подъезда «прожужжали все уши» тем, что «женский алкоголизм неизлечим». Забывая при этом уточнить, что они, во-первых, имеют в виду под словом «алкоголизм». Что это – не расхожий «базарный» термин из «добрососедских» отношений. Это – серьезный медицинский диагноз. Который сначала нужно установить. И, к счастью, оказывается, что, ну очень далеко не все пьющие люди – алкоголики. И, особенно, это относится именно к женщинам.
Что же касается «неизлечимости», то и здесь не все ясно. Ведь речь идет о хроническом заболевании. А хронические заболевания, в общем случае, полностью не излечимы. В том числе, и алкоголизм, как «мужской», так и «женский».
От которого «в явном виде» пока еще никто не умирал. Умирают от последствий его. Связанных со злоупотреблением спиртными напитками. Последствий, которые, и здесь уже, к сожалению, возникают и у тех, кто еще не успел заболеть.
Но, в отношении «женской неизлечимости», все-таки, «слышали звон». Если обратиться от «болезни» – к ее «излечению». Здесь, наверное, нужно говорить не о неизлечимости, а о неприменимости общего подхода к этой женской проблеме. Да, в данном случае, именно – женской.
Здесь, понятно – не пресловутая простуда, от которой лечатся все вместе – и мужчины, и женщины. Здесь, на мой взгляд, речь идет об исцелении душ. Разных душ – мужской и женской. И, может быть, более разных, чем нам иногда кажется. И это различие, возможно, и начинается со слова «любовь».
И, если «красота спасет мир», то, может быть, любовь спасет красоту? Что огорчает нас, то нам поможет. «Подобное лечат подобным»?!
Нет, трудотерапия времен профессора Рожнова – тоже дело нужное. Но это, все же, больше по части «мужской консультации». Но «женская консультация» здесь, видимо, нужнее и ближе.
Это – «про любовь». Что же касается «водки», то Екатерина Вторая тоже любила «посидеть с мужиками». «Мужики», понятное дело, были не простые. Всё «графья», да «маршалы». Однако, в ее рюмке, по словам людей «знающих», вместо водки – всегда находился… черносмородиновый сок. Не женское это «дело» – с мужиками «на брудершафт»…