Пьянство, бедность и богатство
«Сытый голодного не разумеет». Но, видимо, и голодный – сытого. Тоже «не разумеет». Кто «изголодался» по «богатой жизни», а кто – уже и «сыт» ею.
С бедностью, вроде бы, все ясно. Когда человек неделями считает гроши, а потом, в одночасье, получает целое «состояние» – аж несколько тысяч рублей. На которые запросто можно купить целое ведро «паленой» водки или три ведра такого же «портвейна». Тут уж, и впрямь, «гуляй, не хочу». Пей, пока деньги есть. Все равно надолго их не хватит, а там – ясное дело, что. До следующей получки.
С богатством же – сплошные «странности». Казалось бы, «сбылась мечта идиота» – вот он заветный «миллион». Но и здесь – «нет в жизни счастья».
«Счастлив, кто удовлетворен». Представьте себе Чичикова, удовлетворенного количеством «мертвых душ». Или Ноздрева, удовлетворенного количеством выпитой водки. Да простит нас Гоголь Николай Васильевич.
Единственный, кто «удовлетворен» богатством, так это – мифический «царь Кощей», да и тот от него уже «чахнет». Остальные же, в большинстве своем, предпочитают, в отношении богатства, поступать двояко. Либо они его «стяжают», делая его все больше и больше. Либо, наоборот, «проматывают», делая богатство все меньше и меньше.
Все, наверное, в том, что просить у «золотого тельца» можно все, что угодно. Все, кроме простого человеческого счастья. Жить, дружить, работать и отдыхать, радоваться солнцу и луне. И не считать «копейки». Не надо мешков с «кэшем» и семизначных валютных счетов. Только бы не было нужды, и только бы было «завтра». И у нас и у детей наших.
Да, все те же «незримые блага». Которые в кошелек не запихнешь, и в рот не положишь. Но они сильны и вечны. От них не «зачахнешь», и не «промотаешь» их. Они и лежат в основе нашего благополучия. А деньги – дело наживное. В благополучной и обустроенной жизни они всегда при чем-то и для чего-то. Они для людей, а не люди для них. Но «разумеет» это сейчас чаще – «сытый». «Голодному» в жизни нынешней – не до этого. Хотя, еще живут в памяти времена, когда этому учили с детства.
Однако, «времена не выбирают». Но, тем не менее, дороги наши, все-таки, нам самим выбирать. И нам, и детям нашим.